Вторник, 19.09.2017, 21:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Методист

Категории раздела
Документы [33]
Доументы, формы, бланки
Работы учителей [71]
Здесь находятся работы наших коллег, доступные для скачивания и обсуждения.
Наш опрос
Какие формы повышения профессионального мастерства вы считаете наиболее эффективными?

Всего ответов: 212
Статистика

Файлы

Главная » Файлы » Методические разработки и статьи » Работы учителей

Статья «Активные формы обучения»
[ Скачать с сервера (15.8Kb) ] 24.04.2014, 23:16

«Активные формы обучения»

Статья учителя английского языка ГБОУ гимназии №159 Бобровой Дарьи Владимировны.

 

Активный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Если в пассивном уроке основным действующим лицом и менеджером урока был учитель, то здесь учитель и учащиеся находятся на равных правах. Активные методы обучения предполагают демократический стиль.

Рассмотрим несколько более подробно каждый из активных методов.

I. Анализ конкретных ситуаций (case-study) - один из наиболее эффективных и распространенных методов организации активной познавательной деятельности обучающихся. Метод анализа конкретных ситуаций развивает способность к анализу нерафинированных жизненных и производственных задач. Сталкиваясь с конкретной ситуацией, обучаемый должен определить: есть ли в ней проблема, в чем она состоит, определить свое отношение к ситуации.

II. Разыгрывание ролей.

Метод разыгрывания ролей наиболее эффективен при решении таких отдельных, достаточно сложных управленческих и экономических задач, оптимальное решение которых не может быть достигнуто формализованными методами. Решение подобной задачи является результатом компромисса между несколькими участниками, интересы которых не идентичны. Разыгрывание ролей требует для разработки и внедрения значительно меньших затрат времени и средств, чем деловые игры. При этом оно является весьма эффективным методом решения определенных организационных, плановых и других задач. Ориентировочно метод разыгрывания ролей требует для проведения от 30 до 35 минут.

III. Игровое проектирование.

Метод игрового проектирования значительно активизирует изучение учебных дисциплин, делает его более результативным вследствие развития навыков проектно-конструкторской деятельности обучаемого. В дальнейшем это позволит ему более эффективно решать сложные методические проблемы.

IV. Семинар-дискуссия (групповая дискуссия) образуется как процесс диалогического общения участников, в ходе которого происходит формирование практического опыта совместного участия в обсуждении и разрешении теоретических и практических проблем. На семинаре-дискуссии ученики учатся точно выражать свои мысли в докладах и выступлениях, активно отстаивать свою точку зрения, аргументировано возражать, опровергать ошибочную позицию одноклассника.

V. «Круглый стол» - это еще один результативный метод активного обучения, одна из организационных форм познавательной деятельности учащихся, позволяющая закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию, сформировать умения решать проблемы, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии. Характерной чертой «круглого стола» является сочетание тематической дискуссии с групповой консультацией. Наряду с активным обменом знаниями, у учащихся вырабатываются профессиональные умения излагать мысли, аргументировать свои соображения, обосновывать предлагаемые решения и отстаивать свои убеждения. При этом происходит закрепление информации и самостоятельной работы с дополнительным материалом, а также выявление проблем и вопросов для обсуждения.

VI. Мозговой штурм (мозговая атака, брейнсторминг) - широко применяемый способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем. Его цель - организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем.

VII. Деловая игра - метод имитации ситуаций, моделирующих профессиональную или иную деятельность путем игры, по заданным правилам. Правила деловой игры определяются выбранной деятельностью. Одним из ее вариантов являются ролевые игры. Такая игра может быть организована и на этапе первичного закрепления материала, и как обобщение, и как определенная форма контроля. В данном случае речь идет о самом стандартном варианте деловой игры. Такие варианты, как организационно-деловые, организационно-мыслительные игры и аналогичные им, требуют очень серьезной специальной подготовки их организаторов.

Полностью статью можно скачать здесь. См. "Скачать с сервера".

Категория: Работы учителей | Добавил: metodist
Просмотров: 639 | Загрузок: 84 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Игра
Ссылки