Воскресенье, 19.11.2017, 00:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Методист

Категории раздела
Документы [33]
Доументы, формы, бланки
Работы учителей [71]
Здесь находятся работы наших коллег, доступные для скачивания и обсуждения.
Наш опрос
Какие формы повышения профессионального мастерства вы считаете наиболее эффективными?

Всего ответов: 212
Статистика

Файлы

Главная » Файлы » Методические разработки и статьи » Работы учителей

Статья «Особенности подготовки учащихся к аудированию при сдаче ГИА»
[ Скачать с сервера (37.0Kb) ] 29.05.2014, 15:27

«Особенности подготовки учащихся к аудированию при сдаче ГИА»

Статья учителя английского языка ГБОУ №179 Максимовой А.В.

 

Особенности подготовки учащихся к аудированию при сдаче ГИА

 

Федеральный образовательный стандарт второго поколения включает в образовательною область «Филология» иностранный язык  как учебный предмет в один ряд с родным языком и литературой, таким образом, иностранный язык участвует в формировании основ филологического образования и формирует коммуникативную культуру школьника.

Одним из видов речевой деятельности, развивающим коммуникативные умения и навыки является аудирование.

При организации процесса аудирования важно помнить его некоторые особенности:

 – в идеальном случае, речь должна быть аутентичной;

– темп речи должен быть естественным для данного языка;

 – восприятие текста без зрительной опоры не должно превышать полутора-трёх минут, со зрительной опорой — пяти минут;

 – мысленное представление (соединение зрительного и слухового канала) создаёт лучшую возможность для извлечения требуемой информации;

 – подкрепление артикулированием слухового образа облегчает процесс восприятия речи на слух, особенно в случаях, когда сформированный образ слова ещё не закреплён или какие-либо помехи затрудняют восприятие – речь, предъявленная мужчиной, воспринимается легче, чем речь женщины или ребёнка;

 – основная информация, выраженная в начале сообщения, понимается на 100%, в конце — на 70%, в середине сообщения — на 40%;

 – уровень избыточности информации должен быть естественным, а ключевая информация представлена известной для обучающихся лексикой;

 – чем сложнее текст для восприятия, тем большую значимость приобретают визуальные опоры и упражнения на снятие языковых трудностей, подготавливающие обучающихся к прослушиванию текста. 

Из многообразия упражнений для развития навыков аудирования каждый учитель должен найти такие, которые будут соответствовать целям и содержанию учебного материала, учитывать возрастные и индивидуальные особенности группы обучающихся. Регулярные занятия по формированию навыков аудирования позволяют заполнить пробелы в навыках восприятия иноязычной речи, снять эмоциональный барьер и чувство страха перед аудированием. Важно помнить, что обучение аудированию осуществляется в тесной взаимосвязи с другими видами речевой деятельности, в рамках единой системы обучения иностранному языку.

При работе с аудиотекстом целесообразно делить упражнения на предтекстовые, текстовые и послетекстовые.

Полностью статью можно скачать здесь (см.выше "Скачать с сервера")

Категория: Работы учителей | Добавил: metodist
Просмотров: 485 | Загрузок: 61 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Игра
Ссылки