Воскресенье, 19.11.2017, 00:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Методист

Наш опрос
Какие формы повышения профессионального мастерства вы считаете наиболее эффективными?

Всего ответов: 212
Статистика
Главная » 2014 » Май » 29 » Актуальная информация по преподаванию элективных предметов!
15:49
Актуальная информация по преподаванию элективных предметов!

Уважаемые коллеги!

Уважаемые коллеги!
 
21 мая в СПб АППО состоялось открытое заседание ЭНМС СПб АППО, в котором принимали участие представители Отдела общего образования Комитета по образованию, сотрудники СПб АППО и ИМЦ районов.
Тема: О выборе элективных учебных предметов при разработке учебного плана образовательной организации на 2014/2015 учебный год.
 
Основные тезисы по результатам обсуждения:
 
Нормативные документы:
Федеральный закон Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ МО РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Письмо МОН РФ от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»
 
1. Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся. В учебном плане часы на изучение элективных учебных предметов предусматриваются в компоненте образовательной организации:
в IX классах – 2 часа предмета «Технология», которые передаются для предпрофильной подготовки обучающихся (реализуется элективными курсами),
в X-XI (XII) классах – не менее 4 часов в неделю.
Обращаем внимание, что это обязательные учебные предметы, которые должны предусматриваться в учебном плане как средней общеобразовательной школы, так и гимназии или лицея.
 
2. Учебный план разрабатывается и утверждается образовательной организацией.
Выбор элективных учебных предметов – это выбор образовательной организации (администрация, учителя-предметники). Разрабатывая учебный план на 2014/2015 учебный год, администрация образовательной организации самостоятельно формирует перечень элективных учебных предметов, которые будут предложены обучающимся. Этот перечень включается в учебный план образовательной организации.
Ответственность за формирование учебного плана, выбор учебных предметов, в том числе элективных учебных предметов, несет руководитель образовательной организации.
 
3. При формировании учебного плана образовательная организация выбирает элективные учебные предметы, которые имеют программу (рекомендованную к использованию или авторскую) и обеспечены учебниками из числа входящих в федеральный перечень или учебными пособиями, выпущенными организациями, входящими в перечень (см статью 18 Федерального закона № 273-ФЗ, приказы Минобрнауки России от 14.12.2009 № 729 и от 31.03.2014 № 253).
 
Образовательные организации при реализации образовательных программ (частью которых являются учебные планы) выбирают для использования:
¯                                                                               ¯
учебники
из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых 
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
 
учебные пособия,
выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются 
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
 
 
 
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253
 
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729
 
4. При вышеуказанных условиях использовать элективные учебные предметы, указанные в реестре СПб АППО (разработанные СПб АППО, ИМЦ, учителями) возможно в том случае, если они обеспечены учебниками или учебными пособиями в соответствии с пунктом 3.
 
5. Руководителю образовательной организации необходимо обеспечить приобретение учебников или учебных пособий для преподавания элективных учебных предметов, включенных в учебный план.
Количество закупаемых учебников или учебных пособий зависит от того, выдаются они в личное пользование обучающимся (в этом случае закупаются для каждого обучающегося) или предоставляются только для работы на уроках (в этом случае закупаются на кабинет). Если учебник или учебное пособие предоставлен обучающемуся только для работы на уроке, домашние задания по нему не задаются.
Если образовательной организацией были ранее закуплены учебные пособия по элективным курсам, выпущенные после 2004 года (после вступления в силу приказа МО РФ от 09.03.2004 № 1312), они могут использоваться в образовательном процессе. Единственное условие, что эти учебные пособия должны быть выпущены теми организациями, которые входят в перечень (см приказ Минобрнауки России от 14.12.2009 № 729).
На элективных учебных предметах возможна апробация электронных учебных пособий, которые предлагаются некоторыми издательствами (при соблюдении лицензионных требований к приобретению такой продукции). Решение о приобретении электронных учебных пособий принимается руководителем образовательной организации.
При несовпадении наименования программы элективного учебного предмета и учебного пособия, но совпадении их содержания, использование учебного пособия допускается.
При разработке рабочей программы элективного учебного предмета учитель имеет право корректировать количество часов на изучение предмета (например, учебное пособие рассчитано на 68 часов, а программа элективного учебного предмета – на 34 часа, или учебное пособие для 9 класса рассчитано на 34 часа, а программа – на 17 часов).
 
6. Система оценивания элективного учебного курса должна быть прописана в рабочей программе учителя. При этом использование балльной системы оценивания не рекомендуется. В целях подготовки к переходу на ФГОС общего образования СПб АППО рекомендует опробовать на элективных учебных предметах новые или альтернативные методы оценивания качества знаний.
 
 
Что необходимо сделать образовательной организации?
 
1 вариант:
Проверить программы элективных учебных предметов, которые уже используются образовательной организацией. Если в списке литературы есть учебник из федерального перечня или учебное пособие, выпущенное организациями, входящими в перечень (приказы Минобрнауки России от 14.12.2009 № 729 и от 31.03.2014 № 253), этот элективный учебный предмет возможно использовать.
 
2 вариант:
Использовать сайты издательств, входящих в перечень (см приказ Минобрнауки России от 14.12.2009 № 729), для выбора учебного пособия и программы элективного учебного предмета. Руководитель образовательной организации осуществляет закупку выбранных учебных пособий.
 
3 вариант:
Использовать сайты издательств, входящих в перечень (см приказ Минобрнауки России от 14.12.2009 № 729), для выбора учебного пособия. Учитель имеет право разработать программу элективного учебного предмета в соответствии с данным учебным пособием, представить ее в ЭНМС СПб АППО на утверждение в обычном порядке. Руководитель образовательной организации осуществляет закупку выбранных учебных пособий.
 
 
 
Просмотров: 461 | Добавил: metodist | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Игра
Ссылки